Острая нехватка пунктов осмотра, низкие тарифы и сложные регламенты — с какими проблемами уже столкнулась новая процедура техосмотра и что еще планируют изменить к 1 октября

С 1 марта вступили в силу новые правила проведения техосмотра. Однако чтобы избежать очередей и социального напряжения, правительство продлило сроки действия диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля, до конца сентября.

При этом автомобилисты, чьи карты закончились до 1 февраля, и те, у кого их вовсе не было, все-таки обязаны пройти техосмотр по новым правилам. Эксперты уже начали фиксировать спорные моменты и жалобы. К вопросу с предложением новых путей решения подключились депутаты и общественные организации.

О нехватке пунктов техосмотра говорили еще в январе, тогда же Российский союз автостраховщиков (РСА) разослал губернаторам письма-рекомендации, но ситуация не менялась, и к марту из 5000 аккредитованных точек техосмотра подключиться к системе и начать работать смогла только половина. Это и стало основной причиной продления диагностических карт и частичного переноса реформы на 1 октября. Хотя фактически закон о техосмотре все-таки вступил в силу.

«Пункты не остановлены и не закрыты. Перенесено только действие диагностических карт, которые заканчиваются с 1 февраля до 30 сентября.

Правительство не имеет право перенести закон. Есть право продлить определенный документ, вот они и продлили на 6 месяцев действие этих карт. Но с 1 марта реформа вступила в силу. Сегодня к системе ЕАИСТО подключилось 3700 операторов техосмотра, это именно те, кто уже работает. Всего аккредитованных операторов на сегодня 5100, мы ожидаем, что остальные подключатся до конца весны», — рассказал в беседе заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Заявки на открытие пунктов техосмотра продолжают поступать. Эксперты РСА выезжают на места, проводят осмотр и аккредитовывают операторов. Однако для полного покрытия техосмотром автомобильного ресурса страны необходимо в два раза больше пунктов техосмотра, чем сейчас.

«Мы получаем новые заявки на аккредитацию. Представитель РСА выезжает на пункт техосмотра и проводит его техническое обследование. Конечно, 5100 пунктов на всю Россию недостаточно. Пропускная способность пункта сегодня регламентируется по специальной методике Минтранса. Эта методика требует определенного количества экспертов на пунктах и регламентирует время — для легковушки это 30 минут. Поэтому при 8-часовом рабочем дне для одного пункта пропускная способность составляет 16 машин в день на одну линию при одном эксперте. При двух экспертах — это 32 машины.

Но раньше через пункт техосмотра можно было пропускать до 65 машин день. Сейчас установлена четкая методика. Соответственно для всего объема автомобилей нужно практически на 2/3 увеличить количество пунктов», — объяснил представитель РСА.

Источник: РБК

Дополнительная информация: бизнес тренинги, Брянский эксперт рекомендует!