Спустя восемь лет Audi заменила A1 новой моделью на базе MQB A0. Таким образом, мини-конкурент использует ту же технику, что и VW Polo и Seat Ibiza. Мы уже протестировали: первые впечатления, факты, фото и цены.

С новым A1 Audi заменила свою старую модель в линейке. После восьмилетнего производственного цикла малолитражка заменила платформу PQ25 на модульную поперечину MQB A0. Технически A1 является близнецом Seat Ibiza и VW Polo, которые, помимо большего пространства, также предлагают новую информационно-развлекательную систему, дополнительные вспомогательные системы и современные двигатели с тремя и четырьмя цилиндрами.

В 830 000 раз больше, чем у A1 2010 года

С 2010 года Audi продала более 830 000 автомобилей A1. По сравнению с более крупными моделями у автомобиля больше поклонников, которые моложе остальных. Прочный и мускулистый дизайн не остался в стороне, что делает новый A1 соответственно прочным.

Это уже не трехдверка

MQB A-0 имеет большую площадь основания и более длинную колесную базу: кузов стал на три сантиметра шире, на 1 см ниже и на 5,5 см длиннее. Колесная база увеличилась на 9 см, что делает пространство на заднем сиденье больше. Багажник вырастает до 335 литров — это уровень гольф-класса. Audi экономит на задней двери с бахромой: слишком дорого для частого использования. Самое главное изменение: в новом поколении больше нет трехдверного варианта — трехдверная модель также выпала из программы донорской платформы VW Polo.

С самого начала задана информационно-развлекательная архитектура: по словам Audi, она позаимствована у A8. Настоящий прыжок в современность: голосовое управление и сенсорные поверхности вместо нажатия кнопок. Система понимает целые предложения, онлайн-соединение, индуктивно заряжает смартфоны в бардачке перед рычагом переключения передач, подключает приложения через Android и Apple Carplay.

Первый отзыв

Велосипед довольно угловатый: вместо закругленного А1 у него ступеньки с ребрами и толстыми крыльями. В интерьере также видны небольшие ребра, но тоже совершенно новое качество. На три сантиметра больше ширина и на девять сантиметров больше колесная база впечатляют: A1 по-прежнему маленький автомобиль, но уже для четверых. Не так впечатляет грудина; Широкая задняя стойка напоминает Golf. Эргономика подходящая, пластик выглядит дешево, что нехарактерно для Audi. Круто: стандартный дисплей тахометра. Работать с информационно-развлекательной системой стало заметно проще, сенсорный экран быстро реагирует на прикосновения и впечатляет своей контрастностью.

Вспомогательные системы: Круиз-контроль на расстояние до 200 км/ч

Системы помощи с помощью камеры определяют дорожные знаки, пешеходов на проезжей части, а также дают рекомендации водителю, предупреждают об опасностях или предотвращают их путем экстренного торможения. Радар помогает поддерживать дистанцию, которая активна до 200 км/ч. Не все двигатели будут развивать эту скорость, базовый двигатель трехцилиндровый с рабочим объемом один литр - водители уже знают базовый двигатель A1. Теперь он называется по новой иерархической аббревиатуре 25 TFSI. Он также доступен в версии 30 TFSI мощностью 116 л.с.

Двигатели от 95 до 200 л.с.

35 TFSI превосходит новый 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, как у VW в Golf. EA 211 evo выдает 150 л.с. в версии A1. Предыдущей топ-моделью был 40-литровый TFSI мощностью 200 л.с. от двухлитрового EA-888, который концерн VW использует в Golf, Superb и T6. Все бензиновые двигатели имеют сажевый фильтр в соответствии с Euro 6d Temp и могут быть заказаны за дополнительную плату с DSG.

Выход на рынок и цены

A1 можно будет заказать с июля, он появится у дилеров в ноябре 2018 года. Цены начинаются примерно с 19 500 евро и немного выше текущего A1 Sportback. Три двери исчезли.

Заключение

Замена модели А1 считается технически, практичность тоже лучше. Жалко, что трехдверки больше не будет, благо линейка моторов такая широкая.