Термин «стимпанк» на самом деле более современный, чем вы думаете. Кто изобрел стимпанк?

В 1987 году в письме к научно-фантастическому журналу Locus Джетер написал: «Я думаю, что викторианские фантазии станут следующей большой темой, если мы сможем придумать подходящий коллективный термин для [Тима] Пауэрса, [Джеймса] Блейлока и меня. Что-то, основанное на соответствующих технологиях эпохи; как «стим-панки».

В последующие годы все произведения искусства, которые реконструировали декорации викторианской эпохи с ретро-футуристическими костюмами и устройствами, унаследовали это наименование.

Что такое стимпанк?

Стимпанк - это жанр фэнтези, который определяется акцентом на стиль индустриальной эпохи, смешанный с футуристическими технологиями. В ретроактивном смысле стимпанк представил основные сюжетные реквизиты, такие как автоматы и дирижабли.

Примеры предшественников стимпанка :

  1. «20 000 лье под водой» Жюля Верна
  2. «Машина времени» Герберта Уэллса
  3. «Паровой человек прерий» Эдварда С. Эллиса

Откуда взялся стимпанк?

Стимпанк (каким мы его знаем сегодня) не был официально определен до 1987 года, но это не помешало людям приписывать этот термин гораздо более старым работам. На самом деле, многие случайные наблюдатели предполагают, что работы Жюля Верна и Герберта Уэллса являются стимпанком; Ученые утверждают, что они являются предшественниками движения.

Экранизация одного из самых известных произведений Верна: «20 000 лье под водой» - это один из самых примечательных фильмов в истории кино! Производственный дизайн 20 000 Leagues Under the Sea рассматривается как основополагающая эстетика, от сложных машин до богато украшенных механизмов; сочетая индустриальную эстетику высшего викторианского общества с фантастическим взглядом на технологию.

Во всем мире мы можем проследить истоки этого жанра еще дальше, особенно через японскую мангу. Японские художники, такие как Осаму Тэдзука, основали особый стиль. Города в стиле стимпанк стали одной из главных тем их творчества. Хотя они не знали об этом тогда, их работы продолжали вдохновлять бесчисленных преемников.

Фильмы Хаяо Миядзаки

Представление стимпанка в кино и на телевидении принесло в массы его фирменную эстетику.

Миядзаки, как известно, включает стимпанк в свои фильмы, включая, но не ограничиваясь, «Замок в небе», «Порко Россо» и «Движущийся замок Хоула».

Большую часть вклада Миядзаки в эту эстетику можно увидеть в конструкциях его дирижаблей. Не все дирижабли Миядзаки вдохновлены стимпанком, но можно с уверенностью сказать, что вы узнаете их, когда увидите.