Во Франции хотят реанимировать железные дороги, оставленные умирать


04.08.2021 | Общество | Просмотры: 437

Проект кооператива граждан: реабилитировать линию Бордо-Лион и, в более широком смысле, реконструировать территорию и вернуть «людей» на железнодорожный транспорт - почему это интересно рассмотреть с точки зрения жителя Брянска и причём тут поездка на поездах по Украине?

Для жителей Брянска одной из самых желаемых с туристической точки зрения стран является Украина, ведь она находится буквально под боком, а в сочетании с климатом, интересными местами и развитой системой железнодорожного движения, путешествовать в эту страну достаточно дешево. Стоит лишь обратить внимание на цены за поездку в поезде на сайте-агрегаторе билетов https://proizd.ua/ua  и всё становится ясно - путешествие в Украину жителю Брянска по карману. А оттуда можно уехать и в Европу.  

Расстояние между Бордо и Лионом составляет 512 километров, но чтобы добраться на поезде, вам придется преодолеть вдвое большее расстояние. Причина проста: SNCF больше не предлагает прямую связь между этими двумя пунктами назначения. Сегодня вам нужно проехать через Париж, чтобы добраться до них. Также можно ехать через Тулузу, расстояние будет меньше, но путь будет длиннее.

Как вы можете видеть в нашем отчете в верхней части статьи, гражданский кооператив RailCoop хочет реанимировать эту линию Бордо-Лион и ответить на гнев 4 миллионов французов, которые видят, что их железнодорожное движение медленно умирает.

Будет ли прямая ссылка быстрее? Нисколько. Путешествие, предлагаемое SNCF, занимает около пяти часов против семи с половиной часов у RailCoop. Но главным интересом линии будет, скорее, переплетение территории.

«Мало кто будет ездить по Бордо-Лион, но многие будут делать частичные маршруты, которые сегодня не обслуживаются региональными поездами», - объясняет Пьер Зембри, профессор городского планирования из HuffPost.

Сделайте железную дорогу более человечной

В центре Франции, в Ганне, мы пошли на станцию, которая видит TER, пассажиров ... но ни одного сотрудника SNCF. Она недовольна. То есть, кроме стрелочника поезда, никого нет, чтобы поприветствовать путешественников.

Что касается линии Бордо-Лион, кооператив хочет «вновь открыть» эту станцию. «Это прежде всего человеческий проект. Мобилизовались именно граждане, и нам удалось вспомнить тот факт, что во многих областях железные дороги стали бесчеловечными, - утверждает генеральный директор Railcoop Николя Дебезье. Мы сделали ставку на повторное открытие счетчиков на определенном количестве станций, чтобы обеспечить присутствие человека ».

Отказ от линии?

Безусловно, гражданский спрос на этой территории есть. В Монлюсоне, например, многие жители, которых мы встретили, говорят, что сожалеют о бедности поездов. По словам Винсента Марка, жителя субпрефектуры Алье, «полностью утратить привычку полагаться на нее просто невозможно».

Так почему же эта линия была снята с производства в 2014 году? В SNCF не ответили на наши вопросы, но у градостроителя Пьера Зембри есть объяснение.

По его словам, такое решение исходит из стратегии транспортной компании. Он нацелен на линии, способные вместить большое количество путешественников и высокоскоростной поток. «Все, что не подходит для массивности и увеличения скорости, больше не является центром цели. И поэтому, если ни один местный орган власти не возьмется за дело, будучи готовым к субсидированию, он прекратится ».

Для Бордо-Лион государство субсидировало линию, но «проблемы с инфраструктурой» и «отсутствие мотивации у SNCF» заставили ее отказаться, уверяет эксперт.